пятница, 3 мая 2013 г.

                      Создадим галерею слов

                                            

Слово, по убеждению многих учёных, не только передаёт информацию, но и само является инструментом мысли и способно аккумулировать в себе культуру, культурные смыслы. Совершенно правы лингвисты, педагоги, утверждающие, что на уроках русского языка и во внеурочной деятельности необходимо уделять больше внимания «внутренним резервам слова», знакомить учащихся с динамикой слова, с его цветовой гаммой и т.д.
На первый план выходит задача освоения школьниками убеждения, что они не только учатся и разговаривают на родном языке, но и сами являются носителями языка – самобытного, колоритного, живого, естественного. И носители такого языка должны уметь говорить и писать грамотно.
Существует множество методов и приёмов, направленных на то, чтобы пробудить у современных школьников интерес к слову как носителю родной культуры, средства, с помощью которого человечество вступает в диалог культур. Сформированное позитивное личностное отношение к слову несомненно облегчает работу над правописанием. Одним из таких методов является метод проектов. Проекты позволяют проследить связи между различными учебными предметами в контексте проблем реального мира, задействовать у учащихся, благодаря работе с основополагающими идеями, мышление высокого уровня, вовлечь школьников в активный процесс обучения.

Приглашаем всех желающих принять участие в сетевом проекте «Создаём портрет слова: слово в словаре, слово в пословице, фразеологизме, сказке, литературе, музыке, живописи» на сайте       http://metodisty.ru/m/event/view/setevoi_proekt_-   sozdaem_portret_slova-_2 .
Художник, создавая портрет, думает о том, чтобы появившееся на холсте изображение не просто передавало очертания внешности человека, но чтобы взгляд, жест, поза приобщали зрителя к некой тайне, волновали, вызывали желание думать, спорить, Говорят, что писатель тоже рисует, но рисует словами. А что несёт в себе слово?

Известны слова И. Срезневского: «Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа». Вот и мы, создавая портрет слова, рисуя семантические поля, выступим в роли историков, лингвистов, исследователей, критиков, попытаемся развернуть слово, как драгоценный свиток, постепенно создавая его портрет. В этом нам помогут различные словари, литературные и исторические источники, мы проследим путь от слова к тексту и от текста к слову.
Сформулируем проблему. И. Срезневский утверждает каждое слово. Действительно ли
каждое слово?
Попробуем открыть тайны слова. Для этого соберём команду из учителей и их учеников. Каждая команда будет разворачивать как свиток своё слово. ( Наша группа взяла слово «яблоко», кто-то, например, «дорога», кто-то …, а кто-то может быть, тоже возьмёт яблоко).
И потом пойдём по этапам. Набираем группу. Обсуждаем проблему, задачи, учебные вопросы, разрабатываем буклеты для родителей, учеников, разрабатываем листы оценивания, вопросы для самоконтроля и т.д, и т.п.
Далее каждая группа представляет свой проект, защищает на площадке. Предполагается обмен мнениями через чат, электронную почту, скайп.
Начало регистрации с 15 февраля 2013 года (по 17 марта 2013 года)

1 этап
15 февраля - 17 марта. Регистрация участников проекта.
20 марта  -15 апреля Обсуждение на форуме основных направлений деятельности, обмен идеями. Презентация  общественности.основных направлений проекта


15 апреля  - 1 мая. Представление команд. Представление материалов "Визитная карточка команды".Создание и представление материалов по сопровождению и поддержке проектов команд.Участие команд в работе форума.

2 этап
Мастер-класс по созданию блога.1-15 мая.
3 этап
15 мая  - 30 октября . Поэтапная защита портфолио проектов на площадке сайта.Участие команд в работе форума проекта.

Июль -ноябрь . Рефлексия участников проекта.
Руководитель проекта Чернышова Ульяна Николаевна
 Ждём вас на сайте     http://metodisty.ru/m/event/view/setevoi_proekt_- sozdaem_portret_slova-_2
Руководитель проекта Чернышова Ульяна Николаевна

3 комментария:

  1. [url=http://giiif.ru/gn/][img]http://radikal.ua/data/upload/04012/ba193/33fd347457.gif[/img][/url]

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Вам, Наталья Николаевна, за эту возможность!

    ОтветитьУдалить