Создадим галерею слов
Слово, по убеждению многих учёных, не только передаёт информацию, но и само является инструментом мысли и способно аккумулировать в себе культуру, культурные смыслы. Совершенно правы лингвисты, педагоги, утверждающие, что на уроках русского языка и во внеурочной деятельности необходимо уделять больше внимания «внутренним резервам слова», знакомить учащихся с динамикой слова, с его цветовой гаммой и т.д.
На первый план выходит задача освоения
школьниками убеждения, что они не только учатся и разговаривают на
родном языке, но и сами являются носителями языка – самобытного,
колоритного, живого, естественного. И носители такого языка должны уметь
говорить и писать грамотно.
Существует
множество методов и приёмов, направленных на то, чтобы пробудить у
современных школьников интерес к слову как носителю родной культуры,
средства, с помощью которого человечество вступает в диалог культур.
Сформированное позитивное личностное отношение к слову несомненно
облегчает работу над правописанием. Одним из таких методов является
метод проектов. Проекты позволяют проследить связи между различными
учебными предметами в контексте проблем реального мира, задействовать у
учащихся, благодаря работе с основополагающими идеями, мышление высокого
уровня, вовлечь школьников в активный процесс обучения.
Приглашаем всех желающих принять участие в сетевом проекте «Создаём портрет слова: слово в словаре, слово в пословице, фразеологизме, сказке, литературе, музыке, живописи» на сайте http://metodisty.ru/m/event/view/setevoi_proekt_- sozdaem_portret_slova-_2 .
Художник,
создавая портрет, думает о том, чтобы появившееся на холсте изображение
не просто передавало очертания внешности человека, но чтобы взгляд,
жест, поза приобщали зрителя к некой тайне, волновали, вызывали желание
думать, спорить, Говорят, что писатель тоже рисует, но рисует словами. А
что несёт в себе слово?
Известны слова И. Срезневского: «Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа». Вот
и мы, создавая портрет слова, рисуя семантические поля, выступим в роли
историков, лингвистов, исследователей, критиков, попытаемся развернуть
слово, как драгоценный свиток, постепенно создавая его портрет. В этом
нам помогут различные словари, литературные и исторические источники, мы
проследим путь от слова к тексту и от текста к слову.
Сформулируем проблему. И. Срезневский утверждает каждое слово. Действительно ли
каждое слово?
Попробуем
открыть тайны слова. Для этого соберём команду из учителей и их
учеников. Каждая команда будет разворачивать как свиток своё слово. (
Наша группа взяла слово «яблоко», кто-то, например, «дорога», кто-то …, а
кто-то может быть, тоже возьмёт яблоко).
И
потом пойдём по этапам. Набираем группу. Обсуждаем проблему, задачи,
учебные вопросы, разрабатываем буклеты для родителей, учеников,
разрабатываем листы оценивания, вопросы для самоконтроля и т.д, и т.п.
Далее
каждая группа представляет свой проект, защищает на площадке.
Предполагается обмен мнениями через чат, электронную почту, скайп.
Начало регистрации с 15 февраля 2013 года (по 17 марта 2013 года)
1 этап
15 февраля - 17 марта. Регистрация участников проекта.
20 марта -15 апреля Обсуждение на форуме основных направлений деятельности, обмен идеями. Презентация общественности.основных направлений проекта
15 апреля - 1 мая. Представление команд. Представление материалов "Визитная карточка команды".Создание и представление материалов по сопровождению и поддержке проектов команд.Участие команд в работе форума.
2 этап
Мастер-класс по созданию блога.1-15 мая.
3 этап
15 мая - 30 октября . Поэтапная защита портфолио проектов на площадке сайта.Участие команд в работе форума проекта.
Июль -ноябрь . Рефлексия участников проекта.
Руководитель проекта Чернышова Ульяна Николаевна
Ждём вас на сайте http://metodisty.ru/m/event/view/setevoi_proekt_- sozdaem_portret_slova-_2
Руководитель проекта Чернышова Ульяна Николаевна
[url=http://giiif.ru/gn/][img]http://radikal.ua/data/upload/04012/ba193/33fd347457.gif[/img][/url]
ОтветитьУдалитьКак здорово: заходишь в блог, а тебе рады :)))
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам, Наталья Николаевна, за эту возможность!
ОтветитьУдалить